МБОУ "Сидоровская СОШ"
с. Сидоровка, Романовский район, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    Единый номер экстренных служб

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121

    123

    "Горячая линия"   по сбору информации о нарушениях температурного режима  

    8 (3852) 20-64-07

    "Горячая линия" по организации бесплатного горячего питания для школьников младших классов

    8(800) 200-91 -83

    "Горячая линия" Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию"

    8 (800) 200 -34-11

    ГИБДД, ГУ МВД России (вызов) полиции

    102

    Вызов скорой помощи

    103

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГБДД

    127

    План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2024-2025 учебный год

    План работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на 2023-2024 учебный год

    Информация о состоянии аварийности на дорогах Алтайского края

    Профилактика терроризма и экстремизма

    Профилактика происшествий с детьми на водоемах в весенний период

    Профилактика происшествий на воде в летний период

    Сентябрьский период- традиционный месячник профилактики ПДД. 

    ?В рамках месячника "Безопасность дорожного движения" 23 сентября обучающиеся МБОУ "Сидоровская СОШ" из 3 класса провели викторину - эстафету «Юные Знатоки ПДД» для ребят из 1-2 и 4 классов, основная цель которого – предупреждение нарушений правил дорожного движения среди детей. Ребятам предстояло показать свои знания по ПДД.

    ❗В гости к ребятам пришёл юный инспектор ГИБДД, которая рассказала неутешительную статистику нарушений правил среди несовершеннолетних. Ребятам были даны рекомендации, как вести себя на дороге.
    Викторина проходила в форме конкурсной программы. Ребята отгадывали кроссворд, загадки, ребусы, разбирали ситуации, объясняли знаки ПДД. В завершении ребята прошли полосу препятствий на соблюдение правил ПДД.

    ✏Данное мероприятие позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, задуматься о правильности своего поведения на дороге и возможности объединиться в решении важных жизненных ситуаций.

    Также в этот период заметной была работа родительского патруля. Родители беседовали с встретившимися им на пути детьми о правилах поведения на дороге, о безопасности в целом, о том, как обозначить себя на дороге с помощью светоотражающих знаков в вечернее время и ранним утром.

    Безопасность на воде. Памятка

    Прокуратура информирует

    Безопасность несовершеннолетних на водных объектах

    Профилактика алкоголизма у детей и подростков

    Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 клеток головного мозга, 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

    Алкоголизм у подростков - довольно часто встречающееся явление, которое обычно начинает развиваться  в 13-15 лет, реже в более раннем возрасте (детский алкоголизм). По данным статистики каждый третий младший школьник уже знаком с алкоголем. Почти 40% из них впервые попробовали спиртное в 7 лет, около 5% - в 8 лет, а 15% - ещё в дошкольном возрасте; примерно 25% подростков не считают пиво алкогольным напитком.

    Подростки и алкоголь несовместимы: несовершеннолетний из-за употребления спиртных напитков может начать  отставать не только в физическом, но и в психическом развитии.

     Наблюдаются сбои в работе желудочно-кишечного тракта; Характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени;· Нарушения в работе поджелудочной железы (панкреатит, перитонит);· Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы (тахикардия, проблемы с артериальным давлением и др.);· Развиваются воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (уретрит, цистит, пиелонефрит); Появление различных воспалительных заболеваний в лёгких, бронхах, гортани, носоглотке (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулёз лёгких); Снижение иммунной защиты организма, что ведёт к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям;· Алкоголь наносит непоправимый вред эндокринной системе подростка;· Возможное развитие и очень сложное протекание сахарного диабета;· Изменение состава крови, анемия и т.д.

    Чтобы уберечь ребёнка от раннего приобщения к алкоголю и развитию алкогольной зависимости необходимо:

    1. Общение.

    Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляет детей обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить.

    2. Внимание.

     

    Умение слушать означает:

    - быть внимательным к ребёнку;

    - выслушивать его точку зрения;

    - уделять внимание взглядам и чувствам ребёнка, не споря с ним.

    3. Способность поставить себя на место ребёнка.

    Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо.

    4. Организация досуга.

    Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребёнком совместный досуг или вашу совместную деятельность.

    5. Знание круга общения.

    6. Помните, что ваш ребёнок уникален.

    7. Родительский пример.

    Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него детей даёт повод к обвинению в неискренности, в «двойной морали».

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Как уберечь детей от вредного воздействия криминальных субкультур:

    направления «Скулшутинг» и «Колумбайн»

    Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.

    «Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооружённое нападение учеников на своих одноклассников: в результате стрельбы погибли 13 человек. Этот случай получил широкий общественный резонанс. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.

    Скулшутинг – это вооружённое нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школах известны с начала XX века. С тех пор можно проследить чёткую тенденцию: подобные случаи получили распространение по всему миру.

    Первый в России громкий случай вооружённого нападения подростка на педагога произошёл в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников.

    Причины, по которым дети совершают скулшутинг:

    • 1. Отсутствие внимания со стороны родителей.
    • 2. Желание быть замеченными.
    • 3. Ссоры с членами семьи.
    • 4. Трудности ребёнка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами.
    • 5. Буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его части.
    • 6. Смерть родственников и/или друзей.
    • 7. Доступ к огнестрельному и холодному оружию в доме.
    • 8. Интерес ребёнка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию скулшутинга.
    • 9. Депрессивное состояние.
    • 10. Внушаемость и ведомость ребенка.
    • 11. Психические отклонения у ребенка.

    На что родителям следует обратить внимание

    • - Интерес к материалам, содержащим описание различных форм насилия.
    • - Сбор плакатов с изображениями «стрелков», книг и фильмов, посвящённых оружию, регулярные посещения оружейных веб-сайтов, опыт обращения с огнестрельным оружием.
    • - Создание веб-станицы, на которой обсуждаются случаи расстрелов, размещаются видео со стрельбой, песни с агрессивным содержанием (типа «Вся жизнь – это война, и вся жизнь - это боль, и ты будешь один вести свою личную войну»).
    • - Прямые свидетельства или намеки на насильственные фантазии и планы.Проявление подростком агрессии.
    • - Подросток, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».

    Что делать?

    1. Контролировать социальные сети ребёнка, круг общения, его интересы.

    2. Обращать пристальное внимание на символику, сленг, окружение, увлечения и проблемы детей.

    3. Уделять больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками. 

    4. Тесно взаимодействуйте с педагогами ребёнка, чтобы знать о его проблемах.

    5. При необходимости (в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности обратиться за помощью к классному руководителю, специалисту (педагогу-психологу, психотерапевту).

    6. Организовать досуг подростка во внеучебное время (посещение кружков и секций);

    7. Учить ребёнка общению с людьми вне Интернета.

    8. Не хранить огнестрельное и холодное оружие в доступных местах.

    Самое важное – контакт со своим ребёнком. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это нужно делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребёнка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе.

    Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

    Правила безопасности на воде в летний период

    Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном его использовании. Умение хорошо плавать – одна их важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. 

    ПАМЯТКА

    "Меры безопасности на водных объектах в летний период" 

    Каждому человеку следует помнить, что купаться в неизвестных водоемах и необследованных местах опасно!

    Место купания должно иметь пологое, песчаное, свободное от растений и ила дно, без резких обрывов вблизи берега;

    • умеющие хорошо плавать и нырять должны убедиться в том, что в воде и, тем более, близко у берега нет затонувших деревьев, старых свай, коряг, острых камней (как на глубине, так и у поверхности воды);

    • в зоне купания, особенно на реках, не должно быть сильного течения, водоворотов, холодных подводных ключей, которые могут привести к судорогам в ногах и руках.

    Внимание! На необорудованных местах отдыха на водных объектах имеются затонувшие деревья, старые сваи, коряги, острые камни, каменные гряды и отдельные валуны, часто скрытые небольшим слоем воды и находящиеся в самых неожиданных местах, в том числе и далеко от берега.

    Одной из самых серьезных угроз для жизни людей является купание в состоянии алкогольного опьянения. Распитие напитков в общественных местах наказывается в соответствии со статьей 20.20 КоАП РФ, появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения наказывается в соответствии со статьей 20.21 Ко АП РФ.

    Всем гражданам, отдыхающим у водных объектов, необходимо соблюдать основные правила поведения.

    На пляжах и в других местах отдыха купающимся на водоемах запрещается:

    • купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями, заплывать за буйки, обозначающие границы плавания и санитарную зону водохранилищ;

    • подплывать к моторным, парусным, весельным лодкам и другим плавательным средствам;

    • прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;

    • загрязнять и засорять водоемы и берега;

    • распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

    • приводить и купать собак и других животных в места отдыха людей на водных объектах;

    • оставлять на берегу, в местах для переодевания мусор;

    • подавать сигналы ложной тревоги;

    • играть с мячом и в другие спортивные игры в не отведенных для этой цели местах,

    • не допускать действия, связанные с нырянием и захватом купающихся;

    • плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрасах и других, не приспособленных для этого средствах;

    • ловить рыбу в местах купания;

    • заезжать на территорию отдыха людей на водных объектах на всех видах автотранспорта.

    Строго запрещается использовать в зонах купания маломерные суда (в том числе, водные мотоциклы).

    Каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь людям, терпящим бедствие на воде. Особое внимание взрослые должны уделять детям во время отдыха на водоеме! Взрослые обязаны не допускать купания детей в непроверенных и неустановленных местах, плавания на неприспособленных для этого средствах, игр и шалостей в воде и других нарушений правил безопасности на воде. Купание детей, особенно – малолетних, проводится под непрерывным контролем взрослых.

    Памятка для родителей

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.  

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

    -   создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

    -   создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по правилам дорожного движения

    1-4 класс  

    Учащиеся должны знать:

    основные термины и понятия;

    общие положения Правил дорожного движения;

    правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;

    правила посадки и высадки из общественного транспорта;

    правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.

    Уметь:

    правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;

    пользоваться общественным транспортом;

    самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

    5-9 класс

    Учащиеся должны знать:

    правила дорожного движения;

    группы знаков и их назначение, место установки;

    назначение дорожной разметки и её виды;

    правила безопасного поведения на улице, на дороге;

    правила пользования общественным и личным транспортом;

    Уметь:

    самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

    пользоваться общественным транспортом;

    применять знания правил дорожного движения на практике.

    10-11 класс

    Учащиеся должны знать:

    правила дорожного движения;

    правила поведения на улицах и дорогах;

    основы первой медицинской помощи.

    Уметь:

    применять свои знания правил дорожного движения на практике;

    оказать первую медицинскую доврачебную помощь.

    Антитеррористическая защищенность объекта (территории) (АТЗ) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Под местом массового пребывания людей (ММПЛ) согласно 35 ФЗ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    7. Финансовая поддержка мероприятий.

    Меры антитеррористической безопасности школьников

    Перечень основных террористических угроз на объектах (территориях) определяется Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 № 1196. 

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Учебная эвакуация и тренировочные мероприятия антитеррористической направленности
    Учебная тревога и антитеррористические мероприятия

    28  сентября в школе проведены учебные мероприятия антитеррористической направленности.

      

    Главная цель по обеспечению ПБ в школе - сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. 

    Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала. 

     В школе установлена, автоматическая пожарная сигнализация, имеются огнетушители,   информационные план-схемы эвакуации учащихся при пожаре на каждом этаже школы, имеются камеры видеонаблюдения.

    Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 01.01.2001 № бЗ-ФЗ "О пожарной безопасности".
    Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных учреждениях показывает и специалисты Госпожнадзора МЧС РФ подтверждают, что только в 20% случаев они происходят по причине неисправности электропроводки и электрооборудования, а в 70% - вызваны халатностью, а иногда и преступной бездеятельностью должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.
    Обеспечение пожарной безопасности включает:
    - соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
    - обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);
    - неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
    - совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
    - перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
    - защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
    - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
    - содержание подвальных помещений в противопожарном состоянии.
    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.

    Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. 

    • баловаться со спичками нельзя;
    • нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
    • нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
    • нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
    • нельзя разводить костры без участия взрослых;
    • если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее.

    Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

    • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
    • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
    • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
    • правила спасения себя и других детей.

    Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

    Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:

    • быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
    • быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
    • опознать причину, по которой может произойти возгорание;
    • уметь предотвратить эту причину;
    • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
    • останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
    • распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
    • обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
    • не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
    • нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
    • костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
    • нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
    • сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.

    По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

    ​​​​​​Обеспечение пожарной безопасности включает:

    • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
    • обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
    • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
    • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
    • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
    •  поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
    • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

    Учения в школе

    Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.

    Тренировка по эвакуации начинается с пожарной тревоги. Действия учителя таковы:

    • Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса. Главная задача преподавателя – исключить панику среди детей.
    • Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
    • Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
    • Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
    • Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
    • С собой учитель должен взять только журнал.
    • Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
    • После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
    • После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

    Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.
    Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.

    Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

    1. главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    2. ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    3. покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    4. после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

           УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    В 2022 году отмечается рост смертности детей от техногенных пожаров. Просьба быть внимательными при обращении с электроприборами, закреплять с детьми правила пожарной безопасности. Будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности.

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

    В рекреациях школы  в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах имеется информационные стенды по безопасности дорожного движения.

              В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения , большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров.  

    В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.

    1. Разъяснения Прокуратуры Алтайского края «Ответственность за организацию и участие в несанкционированных публичных акциях»: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_22/activity/legal-education/explain?item=72263751

    2. Памятка для родителей «Дети на митинге» на сайте Министерства образования и науки Алтайского края:

    http://educaltai.ru/upload/iblock/a01/mitingi.pdf

    3. Раздел «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЗАВИСИМОЕ (АДДИКТИВНОЕ) ПОВЕДЕНИЕ» на сайте Министерства образования и науки Алтайского края:

    http://educaltai.ru/education/information_for_parents/inforgrafika-dlya-roditeley/bezopasnost-detey-predotvrashchenie-vovlecheniya-detey-v-zavisimoe-addiktivnoe-povedenie/?clear_cache=Y

    4. Раздел «Информация для родителей» http://www.educaltai.ru/education/information_for_parents/

    Социальные ролики

    Документы

    • Все документы
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Безопасность
    • Отдых и оздоровление
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie